Детская школа при общине "Бейс Исроэль" подвела итоги года

Общий семейный сбор, встреча друзей школы, руководства общины и ИРО по поводу окончания учебно- го года состоялась 25 июня. Но как же долго община шла к этому дню!

Впервые за много лет удалось системно, как единое целое, провести этот детский, и такой трогательный "образовательный проект" на протяжении целого года. Впервые объединили свои усилия педагоги, руководство общины и Объединения, и конечно,  еврейские семьи с детьми. Планирование, координация разных форм обучения – занятия, игры, поделки, экскурсии – тоже были реализованы впервые, и община смогла обеспечить все это не разово, к празднику или каникулам, а последовательно, с помощью специалистов. Благодаря Председателю ИРО Григорию Хайтовичу школа имеет помещение для занятий. Гостями этого дня стали Главный раввин ИРО Мордехай Райхинштейн, руководитель проекта "Яд Исроэль" (Пинск) раввин Мойше Фима, заведующая сектором по делам религий и национальностей Алла Мартынова, Председатель СБЕООО Владимир Черницкий.

Хозяевами торжества были раввин общины "Бейс Исроэль" Михоэль Гохберг и председатель реб Довид Старобинский. А главными героями – конечно, дети с концертной программой и их педагоги. Бесценный вклад, который мы еще не успели осознать, во все детские и семейные занятия привнесла семья раввина Ариэля и Ханы  Давыдкиных с детьми. В решении организационных вопросов очень помогла Яна Эскина.

Помимо традиционных напутствий от директора Светланы Маршак, Сары Левитан и Натальи Витушко, на празднике прозвучало приветствие генерального директора школы рабанит Эстер Бержанер.

Невозможно перечислить все добрые пожелания, передать чувства благодарности и надежды на развитие еврейской школы в общине. Они прозвучали в стихах и прозе, в сценках и танцах,  в искренних отзывах родителей. По окончании официальной части с подарками, цветами и фуршетом, мы говорим с Эстер Бержанер об ее впечатлениях от первого года работы.

 

"Дети не должны чувствовать формального отношения"

– Открывая школу, мы хотели, чтобы дети узнавали о еврейских традициях, но не только: мы надеялись, что они принесут эти знания в свои семьи. Так сложилось, что сегодня старшее поколение немного знает о традиционном еврейском образе жизни, и даже те знания, которые есть у бабушек и дедушек, зачастую отрывочны. Думаю, что через внуков можно восстановить связь поколений. Можно помочь, чтобы эта связь укрепилась.В то же время, есть определенные аспекты воспитания, о которых не го- ворят в широком кругу общения, но их можно обсудить у нас. Иногда это проблемы, а иногда какие-то идеи, предложения. Родителям важно понимать, что "норма" в отношении детей очень условна:они рождаются разными, и не всегда с теми качествами, которые взрослым понятны и удобны. Как мы с этим рабо- таем? Рассказываем на примерах на- ших праотцов, великих мудрецов, как они относились к своим родным, друг к другу, как родители относились к ним.

Определенные правила еврейского воспитания некоторые родители просто не знают. В этом у нашей традиции есть многое, чему можно поучиться. Хотя бы базовым вещам. Мы столкнулись с тем, что иногда родители начинают понимать эти правила, когда уже поздно: ребенок перерос тот возраст, когда проблему можно было решить безболезненно, и т.д. Поэтому важно узнавать эти основы вовремя, чтобы впоследствии не возникало сложных ситуаций.

Что касается организации работы школы, то она, действительно, построена системно. Основа всего цикла – еврейский календарь, где каждое событие имеет свои особенности. Несколько учителей тематически связывают свои уроки и игры. Дети приходят один раз в неделю, но мы стараемся, чтобы они получали не просто знания, но и впечатления, ощутили на себе основные качества, характерные черты, например, Песаха, Пурима, Рош Ашана. Ведь это все очень разные праздники, с разной историей, традициями. Наши учителя готовят планы уроков, которые мы обсуждаем, дорабатываем.

В этом наша школа построена по общим правилам детского садика или школы. Но у нас в расписании есть молитва перед завтраком, урок и перемена, игры и прогулка. Хоть это все и называется школой, дети не должны чувствовать строгости и формального отношения. Викторины, небольшие спектакли, поездки в зоопарк, как правило, связаны с темами уроков. Это дает позитивную энергию занятиям.

Параллельно, как это происходит в Израиле, мы готовим программу для мам – поскольку они свободны, пока дети занимаются. Как правило, это тоже мастер-классы по рукоделию или другим домашним делам. Мы стараемся, чтобы все это было  интересно и приносило удовольствие – только так полезные навыки можно будет сохранить. В будущем году очень бы хотелось расширить группы, организовать подготовку к бар-мицве и бат-мицве детей. Но для этого нужны специалисты.

Хочу особо поблагодарить реб Довида и Машу Старобинских: без их желания, энергии и помощи школы бы не было.

Сегодня мы впервые сделали настоящий "выпускной", который понравился и детям, и родителям. Это на самом деле большое событие в жизни общины, и мы надеемся, что с Б-жьей помощью будем делать такие "выпускные" из года в год.

Отдел информации